Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Тверской ИнноЦентр

Научно-методический центр по инновационной деятельности высшей школы им. Е.А. Лурье ТвГУ

Высшая школа в инновационной экономике

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОГО ПОЛЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ, ОТРАЖАЮЩЕЙ ОСОБЕННОСТИ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАУКИ, ЕЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ОРИЕНТИРЫ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ ПО ЗАДАНИЮ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ) (2008-2010)

  • разработаны системные основы формирования информационной среды вузовской науки как организационной системы, для которой характерны определенные признаки, инструментарий и индикаторы

ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭКОНОМИКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ ПО ЗАДАНИЮ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ) (2011)

  • разработаны методологические и организационные основы формирования территорий инновационного развития;
  • проведен проблемный анализ и представлены центры концентрации региональной науки, располагающие значительным научно-техническим потенциалом;
  • высшая школа представлена как важнейший фактор развития регионов, выступающая в числе основных разработчиков проблемы в условиях новой экономики

УТВЕРЖДЕНИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ЧИСЛЕ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА) (2009-2011)

  • проведен анализ динамики развития и становления инновационного общества в странах-лидерах (Канада, Финляндия, Ирландия, Южная Корея);
  • рассмотрены и проанализированы социальные приоритеты, приоритеты науки и образования, приоритеты технологического обновления и развития;
  • проведен анализ зарубежного опыта влияния деятельности университетов на процесс инновационного развития регионов, систем образования каждой из стран-лидеров;
  • выделены характерные черты и признаки высшей школы в формируемом новом обществе;
  • разработаны методологические и организационные основы анализа и обобщения опыта группы стран-лидеров в становлении и стимулировании развития инновационного общества и инновационной среды;
  • проведен анализ развития и поддержки региональной инновационной среды стран Европейского Союза;
  • составлены рекомендации по формированию территорий инновационного развития в границах субъектов РФ;
  • разработана методология проблемного анализа и обобщения опыта создания и развития университетских технопарков в России, их роли и влияния в условиях новой экономики на формирование инновационного общества;
  • проведен анализ зарубежного опыта влияния деятельности университетов на процесс инновационного развития регионов, определены роль и место университетов в формировании инновационной политики как движущей силы инновационных преобразований;
  • раскрыта миссия университета  в качестве основного звена «тройной спирали», нацеленная на сохранение и укрепление его роли как одного из ведущих государственных институтов в регионе, обществе и государстве

МОНИТОРИНГ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С БИЗНЕСОМ (АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА) (2009-2011)

  • разработаны методологические и организационные основы проведения мониторинга научно-технического потенциала региона и их практическая реализация на примере субъекта РФ (Тверской области), методика проведения мониторинговых исследований с учетом особенностей базовых групп: промышленных предприятий, научных и конструкторских организаций, муниципальных образований, государственных вузов;
  • представлены мониторинговые исследования научно-технического потенциала в качестве эффективного инструмента оценки состояния динамики развития экономики региона; освоена и использована в практической работе предприятий, научных организаций, вузов, муниципальных образований методология и практика самомониторинга;
  • использован механизм мониторинга научно-технического потенциала для решения практических задач развития промышленного и научно-образовательного комплекса региона; дана оценка возможностей научно-образовательного комплекса региона по разработке новых технологий, рекомендуемых для освоения на промышленных предприятиях области

ВЫСШАЯ ШКОЛА — ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ И ИХ УТВЕРЖДЕНИЯ В НОВОЙ ЭКОНОМИКЕ (АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА) (2009-2011)

  • проведен анализ инновационного поля группы базовых регионов и определение характерных признаков территорий инновационного развития;
  • разработаны методологические и организационные основы формирования инновационных территорий субъектами РФ;
  • проведен анализ опыта и нормативно-правовой основы функционирования региональных кластерных систем;
  • рассмотрены научно-организационные положения использования государственно-частного партнерства как экономического механизма кластеров;
  • проведен проблемный анализ и дана научно-методическая оценка роли вузов в разработке и сопровождении региональных моделей территорий инновационного развития;
  • проведен анализ деятельности федеральных университетов как ведущих координационных центров развития инновационных процессов и среды поддержки науки регионов;
  • проведен анализ действующих систем индикаторов территориального развития как основа инновационных ориентиров регионов;
  • представлены «точки роста» — базовые моделей новой экономики на пути к международному высокотехнологичному сообществу;
  • проведен анализ опыта региональных научно-технических кластеров;
  • разработаны методологические и организационные основы формирования территорий инновационного развития субъектов РФ - базовые модели новой экономики;
  • проведен проблемный анализ представления в регионах центров с высокой концентрацией научно-технического потенциала, в том числе: наукоградов, государственных научных центров, региональных центров РАН и других государственных академий, а также «точек роста» новой экономики;
  • разработаны основы построения кластерных систем;
  • проведен анализ международного опыта создания кластерных систем и их особой роли как региональных центров конкурентоспособности;
  • проведен проблемный анализ, представлены характеристики кластерных систем России;
  • показаны особенности создания и функционирования региональных научно-технологических и инновационных кластеров, создаваемых с активным участием университетов;
  • проведен сравнительный анализ международного опыта создания  кластерных систем и их особой роли как региональных центров конкурентоспособности;
  • проведен проблемный анализ опыта развития кластерных систем в составе территорий инновационного развития регионов (на примере 24 ТИР)

ВЫСШАЯ ШКОЛА И ПРИОРИТЕТЫ  ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ  МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ) (2012)

  • представлен ретроспективный анализ форм государственной поддержки высшей школы и университетской науки на основных этапах развития государства;
  • проведен системный анализ процессов становления инновационного общества в общепризнанных на современном этапе развития мировой экономики странах-лидерах: Канаде, Финляндии, Ирландии, Южной Корее;
  • описаны приоритеты, признаки и характерные черты инновационного общества стран–лидеров

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ИНТЕРЕСЫ И ПРИОРИТЕТЫ ОБНОВЛЕНИЯ ТВЕРСКОГО РЕГИОНА (В РАМКАХ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2012-2014 Г.Г.:
«ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» НА 2012-2014 ГГ.»)

  • определены основные характерные направления развития инновационной среды региона. На основе результатов мониторинга научно-технического и инновационного потенциала НИИ и КБ региона представлены в качестве центров генерации и воспроизводства новых знаний, предложены показатели эффективности работы творческих коллективов университета как центра генерации новых знаний;
  • представлен университет как основной разработчик проблемы по формированию центров технологического обмена региона с целью повышения конкурентоспособности региона;
  • показана роль вуза в решении задачи по формированию региональной инфраструктуры поддержки науки и инноваций.
  • представлены инфраструктурные центры поддержки науки и инноваций ТвГУ как составная часть инновационной инфраструктуры региона, в том числе центр трансфера технологий университета;
  • проведена оценка инвестиционного потенциала региона, отслежена динамика инвестиций и выявлена их структура по различным видам экономической деятельности;
  • проведен анализ патентного потенциала высшей школы и региона на основе использования результатов мониторинга и предоставленной органами государственной власти Тверской области информационной базы;
  • предложена система показателей регионального (территориального) рынка интеллектуальной продукции и услуг;
  • представлены методологические и организационные основы построения региональных научно-технологических кластеров в областях: IT и программирования, полимерной химии, кремниевого производства и микроэлектроники — на основе партнерских отношений университета с бизнес–сообществом;
  • рассмотрены отдельные составляющие научно-инновационной инфраструктуры региона на примере технопарковых структур и базовых центров инновационной деятельности вуза;
  • определены основные инструменты развития малого и среднего предпринимательства в интересах поддержки и стимулирования инновационных процессов;
  • представлен замысел и схема решения задачи по созданию регионального межведомственного ЦКП и его базовой модели на примере Тверской области